Жилищный кооператив Best Way. Строим национально значимое предприятие!

Июль 2014 года, Чита, международный фестиваль «Студенческая весна стран ШОС». Специальный экспертный совет рассматривает проекты молодых политиков, направленные на сохранение человеческого капитала страны.

В состав экспертного совета от Государственной Думы РФ делегирован Роман Василенко. Предприниматель, бизнес-тренер — он только что представил собственное видение темы.

Что нужно сделать, чтобы сохранить молодёжь в России? Прежде всего, необходимо удовлетворить их базовую потребность в жилье. Будет жилье, будет работа — молодые люди станут создавать семьи.  И никуда не захотят уезжать. Доступное жилье — это очевидный способ закрепления человека в городе, регионе, в стране. Но как сделать жилье действительно доступным? Я начал изучать вопрос, поскольку как раз искал новую нишу для своего бизнеса. И я точно понимал, что хочу создать такую компанию, которая решала бы сразу две задачи: давала россиянам и работу, и жилье. Стал анализировать: город строится, а люди не могут купить жилье. Нашел систему жилищных кооперативов, но обнаружил, что из-за долгого ожидания они все буксуют. Как профессионал в финансовом консалтинге и маркетинге я решил, что это мой вызов. Я обязан найти новое бизнес-решение. И нашел его. Что если соединить принцип кооператива с моделью многоуровневого маркетинга?

Решение жилищной проблемы действительно оказалось нетривиальным и получило весьма позитивную оценку со стороны депутатов Госдумы. Поэтому Роману предложили презентовать её в рамках Саммита стран ШОС на «Студвесне». С этого и началась история жилищного кооператива «Бест Вей», в котором сочетаются эффективность коллективного подхода с рациональной системой поощрения каждого члена кооператива.

Жилищный кооператив — это некоммерческая организация, добровольное объединение людей с целью помочь друг другу в обеспечении жильем. Родиной потребительских коопераций считается Англия, производственных Франция, сельских и бытовых — Германия. Думаю, пришел и наш черед. Жилищный кооператив разработан именно в России, и я его возродил в новом качестве.

                                                                                                                                                                                                             

Если человек вступил в кооператив, то он и так заинтересован в привлечении людей, чтобы быстрее получить свою квартиру. А если ему за это деньги платить, то его мотивация будет в разы сильнее. Активный пайщик, получая квартиру, зарабатывает еще на одну. Я использовал принцип: дай человеку денег, не жадничай. Это турбодвигатель нашего ЖК. Пайщик кому-то рассказал о ЖК — минимальная оплата его рекомендации составит 240 евро за нового вступившего. За второго вступившего человека он получает уже 480 евро. К слову, это хороший способ заработать на квартиру: стартовать с рекомендаций, привлекать людей, получать гонорар. В кооперативе уже есть люди, которые, привлекая людей, заработали себе на квартиру.

Этот принцип называется сетевым маркетингом. Только в его правильном начальном понимании: у компании есть востребованный продукт, а сеть помогает распространять о нем информацию. Роман профессионально занимается сетевым бизнесом: 25 лет практического опыта, в прошлом году защитил кандидатскую диссертацию, а в этом докторскую.

В жилищном кооперативе реализована уникальная бизнес-модель, совмещающая пользу жилищного кооператива с эффективностью сетевого подхода.

Можно ли доверять жилищному кооперативу сегодня, когда экономику лихорадит от кризиса и санкций, ипотечное кредитование недоступно основной массе населения, а многие программы поддержки и субсидий свернуты? Дольщики тоже «наобжигались» на недобросовестных строителях… Где гарантии?

У нас деньги пайщик вносит на счет ЖК в «Сбербанке», который, как вы понимаете, финансовой пирамиде счет не откроет. Есть юридическое лицо, свидетельство о регистрации, уставные документы, регламентированные Гражданским и Жилищным кодексами РФ. Следующий аргумент: кооператив не может обанкротится, его можно только ликвидировать — при условии, что на ликвидацию согласны абсолютно все его члены. Это значит, что здесь нельзя потерять вложения: вы получаете либо недвижимость, либо 100% возврат суммы взноса за квартиру. Открывая это предприятие, я собрал команду юристов. Каждая буква в каждом нашем документе соответствует каждому пункту закона. Чем дольше и правильнее компания будет работать, тем выгоднее всем.

В «Бест Вей» сегодня больше тысячи членов, пайщиков больше шестисот. Цифры каждый день растут. За первые три года работы кооператива было куплено около 100 квартир.

Я работаю в России, родился в Ленинграде, живу в Санкт-Петербурге, у меня прекрасный дом и семья. Объездил весь мир, но люблю родной Питер: он меня устраивает даже своей погодой. Я патриот своей страны. И считаю, что российский бизнес должен быть патриотичным. Мы во время такое попали, когда действительно нужны. Правильное дело делаем, очень хорошее, полезное для людей и полезное для России. Я счастлив, что могу через свое дело менять страну к лучшему.

Вот так за три с небольшим года Роман Василенко организовал компанию, совместив модель жилищного кооператива с сетевым маркетингом, большую социальную миссию ЖК — с эффективностью сетевого подхода. «Бест Вей» получил звание национально значимого предприятия и уже удостоен ряда важных премий «Национальная марка качества», «Высокий стандарт качества», «Лучшие социальные проекты России», «Экономическая опора России», «Финансовый олимп», «Элита национальной экономики», «Главная национальная премия ПРЕДПРИЯТИЕ ГОДА», «Социально значимый вклад в укрепление экономики РФ». Компания открыла представительства в Казахстане, на Камчатке, Дальнем Востоке. По сути, в России создан прецедент — кооператив федерального значения, который уже внесен в международный рейтинг сетевых брендов «500 рекомендуемых компаний».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *