Мы делаем жилье доступным для каждого

 

«Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему», — эти слова великого русского писателя Льва Толстого актуальны и сегодня. Для счастья и благополучия любой семье нужно собственное жилье. Домостроевские устои, согласно которым муж должен привести молодую жену в родительский дом, казалось бы, давно в прошлом.

 

 

 

Роману Василенко удалось объединить сетевой маркетинг и кооперацию. Этот механизм уже зарекомендовал себя как надежный и безопасный, его высоко оценили на государственном уровне в России и в бизнес-среде за рубежом.

Однако снимать жилье и платить немалые деньги чужим людям — не лучший вариант. Купить свое — для большинства российских семей невыполнимая задача. Даже в кредит: статистические данные свидетельствуют о том, что позволить себе ипотеку могут только 20-30% россиян. В лучшем случае семьям приходится годами копить на собственное жилье, в худшем — они просто распадаются. В самой сложной ситуации оказались молодежь, бюджетники и в целом — так называемый «средний класс».

Отсутствие возможности приобрести жилье на родине подталкивает людей к решению об эмиграции. Во многих зарубежных странах возможностей сделать успешную карьеру, купить машину и, конечно, квартиру, обеспечить своей семье благополучную жизнь оказывается больше. Все это — благодаря грамотной государственной политике, программам поддержки, экономическим механизмам. Казалось бы, в России также существуют самые разные инструменты покупки жилья, однако в силу разных причин они не дают ощутимого эффекта.
По официальным данным Агентства ипотечного кредитования, около 3,5 млн российских семей живут в арендованном жилье. Это значит, что квадратные метры, несмотря на увеличение темпов строительства и предпринимаемые государством меры, остаются недоступными. Ни ипотечные кредиты, ни долевое строительство не позволяют решить жилищную проблему. Выход из ситуации предложил основатель жилищного кооператива «Best Way», доктор экономических наук Роман Василенко.
Р.В. Василенко много лет профессионально занимался финансовым консалтингом, изучал передовые маркетинговые методики и бизнес-решения. Он нашел способ сделать жилье доступным — через жилищную кооперацию. Это инструмент, который позволяет любому человеку обрести собственные квадратные метры в достаточно короткие сроки и за разумные деньги.
Роману Василенко удалось объединить сетевой маркетинг и кооперацию. Этот механизм уже зарекомендовал себя как надежный и безопасный, его высоко оценили на государственном уровне в России и в бизнес-среде за рубежом. Участие в жилищном кооперативе «Best Way» гарантирует 100-процентное получение жилья без обременительных, для большинства россиян неподъемных банковских процентов.

— Роман Викторович, термин «сетевой маркетинг» у большинства людей ассоциируется с другим понятием — «пирамида». Сразу вспоминается «МММ» и Сергей Мавроди. Это только самый известный пример, а сколько было мелких «пирамид». Сетевой маркетинг в сфере жилищной кооперации — насколько это надежно?

— Я согласен с вами, что истории, подобные «МММ», заставляют человека хорошо подумать, прежде чем поверить и вложить собственные средства во что-то. Но есть одна важная деталь: сетевая компания и «пирамида» — это не одно и то же. Сеть — это законный, надежный механизм развития бизнеса. «Пирамида» — мошенничество, незаконная структура.
Мы имеем огромное количество примеров успешной работы «сетей». Я могу привести слова известного американского бизнесмена, инвестора, автора книг по саморазвитию Роберта Кийосаки, по словам которого «“сеть” — очень мощное слово». Отец Роберта в свое время сказал ему очень важные и правильные слова: «Самые богатые люди в мире строят сети, все остальные ищут работу».
И знаменитый Джон Рокфеллер сделал свое состояние именно благодаря сетевым механизмам: он основал компанию «Стандарт ойл», сеть банков, создал сеть железных дорог и нефтедобывающих станций. Рокфеллеру принадлежат слова: «Для богатых людей “сеть” – это очень хорошее слово». Не нужно бояться словосочетания «сетевой маркетинг».
В подтверждение своих слов могу сказать, что деятельность ЖК «Best Way» проверена регулирующими органами Санкт-Петербурга, а прокуратурой Казахстана был проверен ЖК «Бест Вей–недвижимость». Ни в том, ни в другом случае никаких правонарушений обнаружено не было.

— Применительно к предложенной Вами модели жилищного кооператива, как реализуются принципы сетевого маркетинга?

— В применении к ЖК «Best Way» этот механизм заключается в том, что члены кооператива распространяют информацию, делятся опытом и благодаря этому количество членов кооператива растет. В народе это называется «сарафанное радио», которое превращается в колоссальную сеть: один довольный клиент приводит еще десять человек, эти десять — еще по десять и т.д. Таким образом сеть расширяется, и у каждого повышается возможность как можно быстрее отпраздновать новоселье в собственной квартире.
Механизм тщательно продуман и проработан. У нас создана мощная юридическая служба. Продумано все до мелочей, и все документы — уставные, финансовые, договоры и т.д. — полностью соответствуют нормам современного российского законодательства. Риски минимальные: потерять вложенные деньги невозможно, даже если все члены кооператива примут решение о выходе из него. При этом пайщику возвращаются все его взносы, внесенные за время участия в ЖК, — всё, повторюсь, в соответствии с законом. Заявление о выходе одного члена ЖК никак не влияет на существование кооператива и не влечет его ликвидации.

— Можно ли говорить, что основной принцип работы созданного Вами жилищного кооператива — это партнерство?

— Безусловно. Двустороннее партнерство, доверительное партнерство — это главное. Каждый участник жилищного кооператива понимает, что от него, как и от каждого из его партнеров, зависит развитие ЖК, вовлечение новых людей, а в конечном счете — достижение цели: приобретение жилья. То есть продуктивность работы системы сетевого маркетинга объясняется постоянным увеличением числа участников, которые так же, как и вы, нацелены на результат и заинтересованы в развитии компании, в нашем случае — жилищного кооператива.

— Возможно, не совсем корректный вопрос, но, думаю, важный как для действующих пайщиков, так и для будущих: Вы как основатель ЖК «Best Way» лично готовы отвечать перед своими клиентами за любые риски, связанные с деятельностью кооператива?

— Я готов поручиться за деловую репутацию жилищного кооператива. Как его основатель, я, в первую очередь, являюсь гарантом проекта и готов нести ответственность в рамках своей личной деловой репутации. Я открыт к любым обращениям наших клиентов — пайщиков ЖК «Бест Вей».
Что касается материальных рисков: в жилищном кооперативе «Бест Вей» исключены любые мошеннические схемы с деньгами, пайщики могут через свои личные кабинеты на официальном сайте отслеживать движение очереди и движение денежных средств ЖК.

— Какова все-таки схема работы жилищного кооператива «Best Way»? Какие этапы должен пройти пайщик, чтобы, наконец, отпраздновать новоселье в собственной квартире?

— Все прозрачно. Вступая в кооператив, пайщик вносит сумму, равную 35% от стоимости желаемого объекта недвижимости. Недостающую сумму добавляет кооператив из своего паевого фонда. Покупателем (собственником) в сделке по приобретению объекта недвижимости выступает кооператив.

Передача жилья пайщику во временное владение и пользование осуществляется сразу, как только у ЖК возникнет право собственности либо право дольщика по договору долевого участия на этот объект. Недвижимость передается пайщику в пользование по договору найма, аренды, после подписания Акта приема-передачи данного объекта. После чего у пайщика и членов его семьи возникает право зарегистрироваться в данном объекте.
Пайщик, владея объектом недвижимости, в течение установленного графиком платежей срока (не более 10 лет) погашает задолженность перед кооперативом. При этом в отличие от банков, где действуют только аннуитетные платежи, мы предусматриваем дифференцированный платеж. Пайщик имеет право досрочно рассчитаться с кооперативом.
Целевой взнос за пользование средствами кооператива значительно ниже банковских процентов, поэтому переплата минимальна. Пайщик, полностью внесший свой пай за жилье, приобретает право собственности (ч. 4. ст. 218 ГК РФ). ЖК обязан передать объект недвижимости пайщику свободным от каких-либо обязательств.
Еще один важный момент: для вступления в жилищный кооператив и приобретения впоследствии квартиры нужен только один документ — гражданский паспорт. Думаю, не нужно объяснять, насколько это упрощает процесс: банки порой предъявляют завышенные и весьма жесткие требования к пакету документов, что также значительно снижает возможности людей приобрести жилье, например, в рамках ипотечного кредитования.

— Какую квартиру может выбрать для покупки пайщик ЖК «Best Way»?

— Абсолютно любую. Это может быть квартира в готовом или строящемся доме, у надежного застройщика. Важное условие только одно — строительная организация должна работать в рамках 214-го федерального закона. Приобрести недвижимость можно и на вторичном рынке.

— Где аккумулируются средства пайщиков и на что они могут быть потрачены, кроме покупки жилья?

— Все средства пайщиков аккумулируются на специальном счете в Сбербанке России. Это целевые деньги, поэтому они могут быть использованы только для приобретения объектов недвижимости. Никто не может расходовать средства пайщиков на какие-то другие цели.

— Пайщики как-то могут контролировать свои средства — накопления, платежи и т.д.?

— Конечно. Система контроля хорошо продумана. Она эргономична и удобна. У каждого члена кооператива есть личный кабинет на сайте. Там можно увидеть не только собственный счет, но и наблюдать за состоянием и изменением общего счета кооператива, читать новости кооператива и знакомиться со всеми проводимыми сделками. Там же отражается динамика продвижения очереди на получение квартиры — каждый пайщик может в любой момент посмотреть, на какой позиции в списке он находится.

— Жилищный кооператив существует сравнительно недолго — всего три года. Каковы результаты первого периода работы? 

— В первый же год нам удалось приобрести около 40 квартир. За два года — около ста. И темпы постоянно увеличиваются, так как люди видят, что кооператив надежен, вступают и… получают заветные квадратные метры.
Жилищный кооператив «Best Way» фактически стал предприятием федерального уровня. Он был внесен в авторитетный международный рейтинг сетевых брендов «500 рекомендуемых компаний». Для нас это очень большое достижение.

— Как воспринимается идея жилищного кооператива в органах власти, как относятся к ней Ваши зарубежные коллеги?

— Концепция жилищного кооператива «Best Way» уже получила признание и в России, и за рубежом. Наше направление признано, в частности, в США. Президент Дональд Трамп назвал идею жилищного кооператива инновационной и перспективной. Концепция ЖК «Best Way» высоко оценена Европейской академией естественных наук в Ганновере. Проект жилищной кооперации назван социально значимым для России. Неслучайно мы получили две престижные (очень ценные для нас) награды — премии «Национальная марка качества» и «Высокий стандарт качества», а также звание «Национально значимое предприятие».

— Что дает экономике развитие жилищной кооперации? Могут ли жилищные кооперативы стать стимулом для экономического развития страны?

— Безусловно. Массовое строительство жилья является одним из ключевых факторов экономического развития страны в целом и отдельных отраслей экономики в частности. Все просто: работают застройщики — производится бетон, арматура, панели, кирпич, отделочные материалы, оборудование, инструмент, техника, мебель и т.д. Рост объемов строительства влечет развитие широкого спектра отраслей промышленности, что позволяет создавать новые рабочие места. Министр строительства и ЖКХ России М.А. Мень как-то даже напомнил, что за счет строительства все страны мира выходили из экономических кризисов. И с этими словами трудно не согласиться.

— Общество выигрывает от этого?

— Без сомнения: растет экономика — растет общество. На одном из форумов в Санкт-Петербурге член президиума Экономического совета при президенте России, глава Центра стратегических разработок Алексей Кудрин в своем выступлении акцентировал внимание на том, что государству нужно создавать условия для предотвращения утечки мозгов, то есть человеческого капитала, за границу.
Система жилищной кооперации в основе своей имеет материальные потребности человека. Вы, наверное, слышали о пирамиде потребностей Маслоу? В ее основе — физиологические потребности человека: каждому из нас нужно есть, пить, дышать, спать. Другая потребность — крыша над головой. Очаг необходим каждому. А уже дальше идут самореализация, духовность, признание — все это вторично, все это возможно только тогда, когда человеку есть что кушать, есть где жить, есть что потратить на удовлетворение большинства своих желаний, скажем, на покупку автомобиля. Человек никогда никуда не уедет, если здесь, на Родине, у него будет крыша над головой, если у него здесь будет работа с достойной оплатой труда, если здесь он сможет реализовать все свои потребности. Для этого мы, наш жилищный кооператив, и существуем.

Проект жилищной кооперации, впервые разработанный и внедренный Романом Василенко, уникален. Аналогов ему нет нигде в мире. Социальная значимость ЖК «Best Way» очевидна: он дает возможность каждому получить собственное жилье. И речь не о «рае в шалаше». С «Best Way» можно осуществить свои самые смелые желания и самые яркие мечты о комфортном и уютном доме.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *